На прошедшей в среду пресс-конференции в Пекине, китайский поисковый гигант Baidu объявил о запуске Totem — блокчейн-платформы для обмена фотографиями, работа которой будет осуществляться при помощи токена Totem Point. Новая платформа станет первым проектом, который построен на базе приватной блокчейн-сети XuperChain, разработанной Baidu.
Представители Baidu заявили, что изначально планируется сгенерировать 4 млрд. токенов Totem с ежегодной инфляцией в 4.5%, которые должны будут выдаваться компаниям и физическим лицам за то, что они будут добавлять свои оригинальные фотографии в систему.
В white paper проекта говорится, что количество токенов, выдаваемых в качестве вознаграждения, будет зависеть от количества и качества фотографий, предоставляемых пользователями.
Пока не ясно можно ли будет обменять токены Totem на другие криптовалютные активы или фиатные деньги. Также не ясно как именно эти токены можно будет использовать. Однако представители Baidu заверили, что в конечном счете токены Totem будут использоваться в других системах на основе сети XuperChain. Сейчас эти системы находятся в стадии разработки.
Анонс платформы Totem состоялся еще в апреле этого года. Однако тогда не было сказано ни слова о токене, а вся система была описана как распределенная платформа, генерирующая отслеживаемую цепочку защищенных от взлома данных для защиты интеллектуальной собственности людей, делящихся своими фото.
Сейчас о системе уже известно немного больше: как только пользователи загружают свои фото в систему, их начинают проверять ноды, являющиеся участниками блокчейн-сети – приглашенные «агенты», специализирующиеся на стоковых фото. Также в качестве ноды может выступать организация, защищающая авторские права. Если фотография получает одобрение ноды, то дальше она помечает все ее важные данные и в таком виде сохраняет в блокчейне Baidu. Таким образом создаются верифицируемые данные, которые могут быть использованы как важный аргумент в процессе спора об интеллектуальной собственности.
Если проект окажется востребованным, Baidu добавит на платформу и другие типы контента, например — видео. Компания настолько уверена в проекте, что этот шаг уже запланирован на первый квартал следующего года.