Проблема рекламы криптовалют широко обсуждается, однако единого мнения по поводу ее последствий пока не существует. Тем временем в Сети постоянно появляются новые «обзоры», авторы которых убеждают нас, что «именно эта криптовалюта» станет деньгами будущего. Цифровая экономика бросает новые вызовы криптосообществу, обрушивая на него огромные объемы непроверенной информации. Пришло время пролить свет на источники, вредящие нашему децентрализованному будущему.
Подобный феномен даже получил собственное название — шиллинг (от англ. shilling, shill — «подсадная утка», зазывала). Итак, шиллинг — это деятельность в Сети, направленная на распространение информации о некоторой криптовалюте с целью вызвать интерес пользователей и, как следствие, повысить ее стоимость. Когда информационный пузырь перегревается и лопается, цены падают, доверие криптовалютного сообщества снижается. Так происходит потому, что недобросовестные игроки гораздо сильнее заинтересованы в схемах pump-and-dump, нежели в создании привлекательных инвестиционных возможностей.